Вот прошлась по ссылкам и задумалась...
Почему я люблю кроссоверы?
Потому, что я обожаю наблюдать столкновение культур. Кроссовер – отличный способ поместить персонажа или персонажей в другую среду, в непривычную им ситуацию.
(Что стали бы делать боги Олимпа на наших улицах? Шерлок Холмс берет показания у привидения, в которое не верит? Как поведет себя космический пехотинец при встрече с научно недоказуемой магией? Эльфы Средиземья встречают темных, которые не такие уж темные, а намного лучше некоторых людей? ) читать дальшеКроме того кроссовер - хороший способ рассмотреть героев вне ситуации, в которую их поместили авторы канона. Возможность раскрыть их характеры с неожиданной стороны. (Как будут взаимодействовать герои, всю жизнь сражавшиеся за трон, оказавшись в мире, где этого самого трона нет? Героев вытащили подальше от привычной кастовой системы? На них больше не висит судьба государства? Знаменитый герой с кучей связей и денег оказывается среди людей, которые о нем никогда не слышали и с пустыми карманами?)
Еще кроссовер дарит возможность провести соревнование. (Кто раскрое дело раньше – герои Criminal mainds, NCIS, CSI, Коломбо или команда антропологов? А может это будет какой-нибудь медиум?)
Да, этого всего можно добиться и без кроссовера, но почему бы и нет?
Встреча двух миров расширяет границы возможного в них не вдвое, а почти до бесконечности!
Почему я пишу кроссоверы?
Потому, что я люблю их читать и мне хочется думать, что похожих на меня людей много. И потому, что из встреченных мною кроссоверов получить удовольствие можно только от трети, так что еще парочка лишней не будет.
Почему «только от трети»?
Потому что треть, если не половина кроссоверов на деле ретеллинг, а вовсе не кроссовер – «Персонажи Наруто ставят Белоснежку» вещица забавная, но вовсе не кроссовер. И герои «Реборна» занимают место персонажей «Борджиа» тоже. Увы, не умеют некоторые проставлять теги.
Отдельно стоит упомянуть случаи, когда из одного мира в другой заимствуют какую-то одну деталь и называют это кроссовером: Тень из Драгон Эйджа в магии Кринна. Или и того страньше - мнение, что если смерть в рассказе антропоморфна и говорит – то это кроссовер с Плоским Миром …
Такие сюрпризы под шапкой здорово портят настроение, когда пытаешься что-то найти.
Ах да.
Еще треть это не обличенное в сюжет желание запейринговать любимых персонажей из разных фендомов. (Да-да, я критикую именно бессюжетные. Есть такие же, где поведение персонажей объяснено.)
Стоит начать искать кроссовер - и моментально натыкаешься на историю, где персонажи ВДРУГ встретились и полюбили друг друга, совершенно забыв, что в их жизни были какие-то другие люди. Что вы - настоящие чувства начались только сейчас, по покинутым половинкам (если такие есть) мы нисколько не страдаем. Или герои уже вместе к началу повествования, но как это произошло - тайна покрытая мраком. Что-то в духе «Глорфиндейл и Кагоме»*, «Карамон и Сейлор Мун»*.
Сами по себе эти фанфики безусловно имеют право на существование, но не стоит же судить о кроссоверх только по ним! Это все рано, что решить, будто все истории про любовь – это ПВП с рейтингом «столько не живут», а любой агнст – непременно десфик с элементами каннибализма.
По этому, я постараюсь улучшить репутацию этого вида творчества, как смогу)))))
*
Это не названия, но фанфики с таким сюжетом действительно существуют. Причем именно с сюжетом, а не просто с пейрингом. Там эти понятия едины.