Автор: БК-тем
Бета: Sankari
Каноны: кроссовер "Detective Conan" и "Full Metal Panic!"
Размер: макси
Пейринг/Персонажи: Шиничи Кудо (Эдогава Конан), Сагара Соуске
Категория: джен
Жанр: детектив
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: Изучение мертвого тела
Краткое содержание: Шиничи, Ран и Соноко отправляются на очередную экскурсию, где детектив встречают очень подозрительного человека. Но этим дело не ограничивается - разве может Шиничи отдохнуть, не встряв в преступление? Причастен Сагара Соуске или нет?
Примечание: Некоторые, по большей части остающиеся за кадром, различия миров в расчет не берутся.
Часть 3

Шиничи не мог понять парня со шрамом.
Поведение Сагары Соуске постоянно менялось. В начале обхода он был насторожен, пристально наблюдал за детективом, и тот едва сдерживался, чтобы не пустить в ход иглу со снотворным. Даже если на время забыть про несколько упрощенный, но вполне профессиональный инструктаж — игнорировать который было невозможно — этот человек отбросил маску школьника. Хотя никто, кроме Шиничи, не обратил на это внимания.
Приближаясь к каждому повороту, к каждому пустующему номеру, детективу казалось, что вот сейчас парень со шрамом и его удивительно «слепые» друзья окажутся агентами Черной Организации и попытаются закончить то, что не удалось Джину и Водке.
Теперь же, когда они остались наедине, Сагара удивительно легко делился информацией о своем недавнем обыске и отвечал на уточняющие вопросы. Шиничи не верил, что лжецов всегда выдают движения глаз или губ, но ему казалось, что подозреваемый не врал. Кроме того, он держал руки на виду, не то чтобы поднятыми или разведенными в стороны, но очень явно давая понять, что выхватывать спрятанное оружие не собирался.
В то, что Эдогава Конан — ребенок, этот человек не верил. Но кем же он его считал — знал ли он настоящую личность Шиничи — не было понятно.
Когда они с Сагарой оказались на крыльце, осматривая затоптанные десятками пар ног ступени, Шиничи решил, что пришло время разговорить своего спутника. Если тот и не был агентом Черной Организации, это не значило, что его можно просто проигнорировать. Детектив не хотел потом узнать, что поленился предотвратить преступление. Спрашивать прямо он всё же не рискнул — даже очень проницательные агенты под прикрытием не любят, когда их раскрывают. Окинув взглядом более-менее ровную площадку между гостиницей и деревьями, Шиничи бросил пробный камень:
— Как необычно всё выглядит! Солнца нет, и кажется, что земля сама по себе светится!
Фраза была дурацкая, но раньше времени выходить из образа восторженного младшеклассника-Конана детектив не собирался.
— Выглядит, будто кто-то изменил настройки контрастности, — вполне миролюбиво ответил парень со шрамом.
Кажется, он все еще пытался продемонстрировать свои мирные намерения.
Шиничи оглянулся в поисках какой-нибудь безобидной темы для разговора. В конце концов он ляпнул первое, что пришло в голову:
— Братик, ты не знаешь, почему в эту деревню ведет только одна дорога?
Сагара сосредоточился. Это бы выглядело комично, если бы был хоть намек на то, что он так шутит. Нет, он отнесся к вопросу совершенно серьезно.
— По моим предположениям, и на основе известных фактов об истории этой местности, поселение могло быть основано людьми, занимающимися ручным производством каких-то достаточно ценных товаров, но не имеющих стратегического значения. Они имели возможность получать пищу, продавая свои изделия, и у них не было необходимости селиться вблизи полей и ферм, которые неоднократно грабились и разрушались в ходе военных действий, — выдал парень со шрамом на одном дыхании. Потом складка между его бровей разгладилась, и он добавил уже почти радостно. — Достаточно разумный ход!
Ответ показался Шиничи, мягко говоря, странным — даже не столько содержание, сколько формулировки.
Как вести с таким собеседником разговор было совершенно непонятно.
— Братец, что ты делаешь в этой гостинице? — напрямую спросил он и приготовился, если потребуется, пинаться.
— Я оказался здесь случайно, — лицо Сагары превратилось в маску, на которой кто-то не слишком умелый изобразил удивление. — То, что мой класс приехал в эти горы, когда произошло убийство — просто совпадение.
И что самое страшное — Шиничи ему поверил. Ни один преступник мира просто не мог так бездарно врать.
Тут Сагара немного наклонил голову. Нагнись он чуть больше — тень от волос упала бы на глаза, сделав его внимательный взгляд достаточно пугающим.
— Я видел, как ты узнал входное отверстие, — без какого либо выражения сказал он. — Ты нашел его быстрее, чем я. На самом деле, я его чуть не пропустил. Ты не просто видел такое раньше.
Шиничи показалось, что его кровь начинает превращаться в лед.
— Такие навыки не являются распространенными в этой местности, — продолжи парень со шрамом, почему-то не добавляя в голос угрозы или любопытства. Казалось, что он просто информирует его. — Что тебе здесь нужно?
Шиничи заставил непослушные губы растянуться в улыбке.
— Я просто приехал с сестренкой Ран и её классом.
Удивительно, но это объяснение жуткого парня полностью удовлетворило. Сагара кивнул, и, сказав: «Надеюсь, ваш отдых пройдет без осложнений. Как и наш», скрылся в вестибюле.
* * *
Раздавшийся посреди ночи шум Шиничи не разбудил. Разбудить можно только человека, который спит. А детектив гипнотизировал взглядом стену, вслушивался в дыхание Ран и был бодр, как олимпийский гимнаст перед прыжком с трамплина.
Когда что-то взорвалось, и раздался топот, он сбросил одеяло, крикнул едва начавшим просыпаться девушкам не выходить из номера и побежал на звук.
У поворота какой-то человек пронесся мимо него, едва не сбив с ног. Действуя скорее рефлекторно, чем осмысленно, Шиничи дернулся в сторону и чудом успел толкнуть в беглеца какую-то декоративную стойку. Человек — размытая черная фигура в темноте — что-то выронил, вскрикнул и бросился к окну. Пластиковая рама распахнулась, и темное пятно перемахнуло через подоконник. Шиничи бросился следом, подтянулся на руках и уставился в ночную тьму. Ну да, гостиница же стояла на отшибе и внешним освещением здесь никто не занимался. Внизу слышались быстро удаляющиеся шаги и шорохи леса. Если детектив всё помнил верно — человек должен был спрыгнуть на ворох промокших сосновых игл. Судя по звукам, он повредил ногу и не мог уйти далеко…
Поверх головы детектива в окно выглянул Сагара. В темноте его нельзя было рассмотреть и никаким узнаваемым одеколоном или мылом он не пользовался, но Шиничи узнал его по движениям. Ловким, уверенным, экономным — ничего лишнего. Через несколько секунд коридор взорвался топотом множества ног, встревоженными голосами и звуками, которые обычно сопровождают столкновение человеческого тела со стеной. Включился свет, что в первую секунду только усилило неразбериху.
Когда зрение вернулось, первым, что увидел Шиничи, была длинноволосая подружка Сагары — Чидори. Девушка быстрым толчком руки заставила парня со шрамом спрятать пистолет — модель Шиничи точно узнать не успел.
— Идиот, — прошипела она с раздражением, потом наткнулась взглядом на внимательно наблюдающего за ними детектива, вздохнула и закатила глаза. Когда она посмотрела на Шиничи еще раз, то улыбалась.
* * *
В этот раз им повезло. Пистолет видел только маленький мальчик. Чидори даже не стала просить его молчать. Молчание только увеличивало шансы, что ребенку никто не поверит, а вот вздумай она начать уговаривать мальчика, и расскажет он потом о её просьбе взрослым…
Нет, надо было делать вид, что никакого пистолета не было. А потом отобрать у Сагары чертову пушку и приклеить за панелью подвесного потолка в женском туалете. Должна же хоть одна из них плохо крепиться.
Конечно у него, почти наверняка, было с собой что-то еще, но… С проблемами надо было разбираться по порядку.
Чидори обвела взглядом растерянных старшеклассников, учительницу и явившуюся с первого этажа жену владельца гостиницы. Все они или озирались по сторонам, или, не отрываясь, смотрели на разлетевшиеся по полу вещи…
Девушка выступила вперед, отодвигая Сагару плечом.
— Извините, пожалуйста! — как можно громче произнесла она, привлекая внимание. Потом сложила руки и низко поклонилась близоруко моргающей владелице. — Этот военный маньяк поставил несколько ловушек из консервных банок с кухни. Хотел, чтобы они шумели, если кто зацепит…
Несколько её одноклассников понимающе закивали.
Они, скорее всего, решили, что приятель повесил одну из своих «учебных» гранат и тоже поспешили его прикрыть.
* * *
Шиничи был уверен, что никакая самодельная сигнализация из банок подобные звуки издавать не может. Но люди, собравшиеся в коридоре, быстро согласились с этой версией — она их успокаивала. Исключением казались только одноклассники Сагары, бросившиеся подтверждать заведомую ложь. Они даже хлопали его по плечам, выражая признательность.
Пока разбуженные люди шумели, Шиничи успел осмотреть рассыпанные беглецом вещи. Несколько полотенец, моток скотча и упаковка консервов. Причем полотенца были чистыми, аккуратно свернутыми, с пропечатанным логотипом гостиницы.
Детектив попытался привлечь к этому внимание подоспевших хозяина и администратора. Но те покрутили вещи в руках и в один голос объявили, что сбежавший в лес человек был мелким грабителем, которого вовремя спугнули. А потом хозяин поспешил унести вещи, даже не вызвав полицию. Такое отсутствие интереса раздражало — еще и потому, что нельзя было точно ответить, что служило ему причиной. Владелец как мог пытаться что-то скрыть, так и мог просто пытаться свести на нет еще один скандал и спасти подмоченную репутацию гостиницы. А вот на влезшую в разговор подругу Сагары, начавшую поддакивать, что полицию и правда лучше не беспокоить, стоило обратить внимание.
Девушка вызвалась помочь владельцу отнести чудом не украденные вещи. При этом она не замолкала ни на секунду, то сочувствуя, то выражая уверенность, что все неприятности остались позади и оставшееся время пребывания под его крышей оставит только хорошие воспоминания. Пожилой мужчина с темными кругами под глазами наверняка решил, что доброй туристке просто стало его жалко. Шиничи же был уверен, что девушка хочет проследить, куда он отнесет консервы и полотенца. Он сам собирался сделать именно это. Потому, что пища еще могла заинтересовать какого-то бродягу. Теоретически ему могли зачем-то понадобиться и мягкая чистая тряпка или клейкая лента… Но совсем рядом с местом, где произошло убийство? Логика подсказывала, что полотенца можно использовать для перевязки ран, а скотчем приматывать лубок к сломанной конечности… Человек в темноте не казался раненым — мог ли у убийцы быть сообщник?
По пути к кухне владелец не смог справиться с нервами, открыл дверь черного хода и почти минуту вглядывался в пятачок света, падающий через дверной проем на землю. Увидеть хоть что-то еще было невозможно. В конце пути детектива ждал сюрприз — наспех сделанная и заботливо подброшенная на полпути между кухней и прачечной связка консервных банок, судя по всему, только что извлеченных из ведра с мусором. Шиничи оторвал её от пола и услышал звук, ни капли не похожий на тот, что поднял его с постели. За то выяснилась еще одна причина такой навязчивости длинноволосой Чидори — она шла очень медленно, заставляя владельца и увязавшегося за ним любопытного ребенка тоже замедлить шаг. За это время кто-то успел позаботиться о фальшивой «сигнализации»… И при этом не попался им на глаза. Детектив мысленно выстроил модель здания, со всеми лестницами и коридорами, чтобы понять, каким путем прошли сообщники странной парочки. Если, конечно, в мусоре не рылся сам Сагара.
Отбитые у ночного гостя полотенца были отправлены в огромную корзину с грязным бельем — увлекшийся поиском следов Шиничи слишком поздно это заметил и не успел вмешаться. Оставалось надеяться, что ему потом удастся отличить именно эти полотенца от десятка других, если потребуется искать отпечатки. Скотч вернулся в шкафчик с инструментами, а упаковка консервов — в больше похожий на еще одну комнату шкаф.
Шиничи едва не влез внутрь, когда увидел, что все стоящие в первом ряду упаковки распечатаны. Выходило, что вор потратил время на то, чтобы достать консервы из глубины, а потом вернуть открытые упаковки на место.
Свернув по пути на второй этаж в туалет, Шиничи всё-таки позвонил профессору, не дожидаясь утра. В том, что к убийству Сагара Соуске не причастен, он уже не сомневался, но заниматься расследованием, пока не раскрыта тайна этого человека, не выходило. Упускать его из внимания могло быть страшной ошибкой.
Вместо профессора трубку взяла Хайбара, голос которой сперва звучал очень напряженно — видимо она подозревала, что к затылку звонящего в такое неурочное время детектива приставлен пистолет и звонок прослушивается. Убедившись, что прямо сейчас Шиничи кроме его собственного любопытства ничто не угрожает, она рассердилась за то, что её оторвали от ночных бдений над формулой апотоксина и пообещала, что профессор перезвонит, как только его удастся разбудить.
Шиничи затаился в кабинке и приготовился ждать.
Через несколько минут, когда он уже почти решился набрать номер ученого еще раз, в туалет зашел владелец гостиницы, тяжелыми шагами подошел к раковине и принялся умываться. Должно быть, спать в эту ночь он уже не собирался.
* * *
Чидори, вооруженная шампунем и зубной щеткой, топталась у дверей женского душа. Коврик под её ногами не порвался только чудом, хотя если бы она переступала с ноги на ногу чуть быстрее, он мог бы загореться от трения. Девушка понимала, что её набор для мытья в два часа ночи выглядит не убедительно, но тяжелую пластиковую бутыль она стащила у одноклассницы как средство самообороны.
Наконец шум воды утих, дверь отрылась и в коридор вышел облаченный в спортивный костюм и совершенно сухой Сагара. На ходу он прятал какой-то прибор в карман.
— Ну?! — двинулась ему навстречу Чидори. — Что они сказали?
— Вебер видел этого человека только через тепловизор, — покачал головой сержант.
— И он… этот человек ведь вернулся потом в гостиницу, да? — энергичность девушки уступила место страху. Не то, чтобы она думала, что ночной неудачник пытался добраться до нее… Но осознавать, что рядом находится возможный убийца, было жутковато. Особенно потому, что больше никто об этом не догадывался.
Сагара кивнул:
— Это подтверждает наши подозрения. Особенно с четом того, что он должен был знать, где хранятся инструменты. Что теперь?
Девушка зарылась пальцами в волосы и уставилась на стену рядом с выключателем:
— Честно говоря — понятия не имею. Надеюсь, что нам ничего делать и не понадобится. Может же сюда занести детектива, способного увидеть то, что заметили мы и во всем разобраться? Если, конечно, и этот детектив не станет тратить всё время на подозрительные взгляды в твою сторону…
Тут ей пришлось замолчать, потому что из-за угла показалась сонная девушка с русыми волосами. Она оглядывалась по сторонам, зевала и бормотала: «Ну где же этот пацан? Заснул в туалете, а теперь мы должны всю ночь не спать? Если у меня к тридцати появятся морщины от бессонницы — я прибью его…»
* * *
Утро следующего дня могло служить иллюстрацией к истории о стойкости духа, несгибаемости перед лицом опасности… и упрямстве подростков, решивших получить удовольствие от поездки не смотря ни на что.
Шиничи через выходящие на веранду окна наблюдал за тем, как в вестибюле и кафетерии разгорается пожар, питаемый лихорадочным энтузиазмом. С упорством, достойным героев американских молодежных ужастиков, школьники планировали дальнейшие походы по округе.
Детектив прогуливался под присмотром вышедшего покурить администратора и вслушивался в сбивчивую речь так и не перезвонившего вчера профессора.
— Ты был прав, — детектив почти видел, как его друг хмурит густые седые брови. — Этого человека убило сквозное пулевое ранение. Выстрел в живот, практически в упор. Он истек кровью за считанные минуты. Ты оказался прав. Кстати, на его ладони удалось обнаружить частицы пороха — экспертам повезло… Но это не самое важное! Имя покойного оказалось в полицейской базе данных — он принадлежит к одной из группировок якудза, контролирующих Айти. Никаких громких обвинений — этот человек занимался выколачиванием долгов. Карточных — если это имеет значение…
Шиничи закатил глаза — при расследовании убийства значение имели еще и не такие детали. Общество азартных игроков было, по-своему, особым миром. Его влияние необходимо было учитывать.
— Узнать о старшекласснике было сложнее, — продолжил ученый. — Не понимаю, почему нельзя было ограничиться одной базой данных. Мне пришлось задолжать услугу одному знакомому педиатру, чтобы получить доступ. Ты мне должен — всем юным детективам придется прийти и поиграть со мной в каруту…
— Да, да, они придут, — поспешил установить шантаж Шиничи.
— Ты прав, если углубиться в документы, начинают появляться странные вещи, — голос профессора разом стал серьезнее. — Ничего совершенно невозможного, никаких очевидных противоречий. Просто слишком много общих формулировок и подписей людей, уже вышедших на пенсию. Если мне придется связываться с ними всеми — потребуется не одна неделя. Причем нет гарантий, что они помнят всех своих учеников или пациентов.
— Человек-невидимка, — детектив кивнул, хоть и знал, что ученый этого не увидит. — Над его прошлым работали специалисты. Но даже если все эти записи настоящие — нет гарантий, что человек, с которым я говорил, действительно упоминающийся в них Сагара Соуске. Постоянно переезжающего человека легко подменить, а тот, кого я видел, может быть старше настоящего лет на пять...
— Эм… — ученый замялся, явно собираясь сказать что-то, не вписывающееся в теорию друга. — Тут произошло такое удачное совпадение. Мне удалось достать некоторые медицинские записи. Раз уж ты упомянул тот захваченный самолет… Кроме того, был случай на одной игре… Я видел снимки его зубов, Шиничи. И его руки. Твоему подозреваемому точно не больше семнадцати. Разве что одноклассники не заметили, как его подменяют в больницах и на медосмотрах.
Шиничи остановился и невидяще уставился на едва покачивающие верхушками сосны. Администратор в углу веранды бросил на него удивленный взгляд. Детектив не понимал, действительно ли профессор не догадывается, что люди, озаботившиеся такими качественными документами, могли подменить и медицинские записи. Скорее всего, за этим Сагарой постоянно кто-то следил…
— Это не из официальных баз, Шиничи, — казалось, прочитал его мысли ученый — Снимки, которые я видел, существуют не совсем официально. Знакомый моего знакомого хотел использовать их в одном исследовании, но они не пригодились.
Когда профессор Агаса начинал рассказывать о добыче информации, это означало, что ему пришлось потратить действительно много сил, и общаться с людьми еще более чудаковатыми, чем он сам. И он спешил отыграться.
Шиничи спешно поблагодарил ученого и нажал «сброс», прежде чем тот вывалил на него какой-нибудь нелепый каламбур.
С другой стороны окна промелькнула Соноко. Девушка улыбалась, потирала руки и двигалась так, что сразу было ясно — вот-вот она сорвется и побежит. Двух своих одноклассниц, шедших к этому самому окну, чтобы полюбоваться лесом, она, замечтавшись, едва не сбила с ног. Девушки, уже не раз видевшие такое выражение лица, поспешили накинуться с расспросами.
@темы: "Своё", "Кроссовер", "Фанфики", "Detective Conan", "Fandom Kombat"